Почему я пишу об автостопе? Потому что имею активный путешественнический опыт в поездках автостопом около 8 лет. И потому, что не являюсь активным его поклонником, а лишь использую как инструмент по необходимости. А с такой позиции текстов по автостопу я ещё не встречал.
Главный тезис автостопщиков – возможность сэкономить на путешествиях. Однако сэкономить в путешествиях можно не только автостопом. Можно активно пользоваться, например, авиакомпаниями-дискаутнерами.
На самом же деле, поскольку на автостоп тратится время, деньги тоже тратятся. Ведь надо же вам будет хотя бы кушать.
Второй тезис автостопщиков – что в автостопе больше узнаёшь страны, по которым проезжаешь. А вот это смотря как ездить. В целом же, когда ездишь самостоятельно, а не в составе туристских групп и в самом деле можно узнать намного больше. Но вот общение с водителями, которые вас подкидывают, не совсем уж информативное. Особенно, если у вас языковой барьер. ))
Тем не менее в некоторых случаях навыки автостопа вполне могут пригодиться. Например, когда другого транспорта нет или он неудобен.
Далее я приведу несколько советов и наблюдений, которые, надеюсь, сделают вас более подготовленными, а поездки более приятными.
Цели поездки
Итак, во-первых, у поездки могут быть 2 немного разных цели:
1. Когда вам как можно быстрее нужно добраться до какого-то конечного пункта
2. Если Вы едете не спеша, наслаждаетесь окружающей территорией, попутно гуляя по разным городам.
В любом случае, но особенно при втором варианте Вы должны озаботиться максимальным снижением веса вашего рюкзака. Иначе быстро замордуетесь и потеряете вкус к путешествию.
Синдром 3-го дня
Не знаю у кого как, но лично у меня к 3 третьему дню путешествия возникает потребность отдохнуть.
Поэтому, планируя путешествие, знайте, что либо оно должно уложиться в 3 дня (например, расстояние от Питера до Чёрного моря легко проходится в этот срок), либо же на 4-й день Вам нужно запланировать отдых.
Обычно 3-й день – это самый сложный день пути, когда организм начинает ломать. Дальше он уже втягивается, постепенно привыкая к новому режиму функционирования.
Можно ли путешествовать автостопом девушкам?
Я довольно часто встречал на трассе девушек как в парах, так и по одиночке. Все они были харизматичны и полны энергии. Одеты были максимально по-туристски, даже военизировано.
О чём это говорит? Поскольку на трассе царит в основном мужской закон, девушки максимально ему соответствуют: играют роль своего парня, независимого и уверенного в себе искателя приключений, хорошо ориентирующегося в мужских темах. Если ты не такая – лучше отправляйся в путь с парнем.
В каком составе лучше ездить?
Либо в одиночку, либо в смешанной двойке. По личному опыту – одного берут легче. Внешний вид туриста хорошему уезжанию способствует.
Откуда стартовать?
Когда я еду из Питера, то предпочитаю сначала оторваться от города на электричке и выйти там, где трасса проходит рядом со станцией.
О чём говорить с водителями?
Ну, здесь всё очень похоже на поезда. Каждый травит свои истории из жизни. Однажды в Финляндии меня подбросил беженец из Ирака. Он на английском 3 раза рассказал мне одну и ту же историю. Только после 3-го раза я понял, что это единственное, что он может рассказать по-английски. ))
На последок
Совсем недавно мой друг, будучи со своей девушкой, опоздал на последнюю вечернюю электричку в Выборге. Зная, что я езжу автостопом, он позвонил мне и спросил, что ему делать. Сам он ни разу автостопом не ездил.
- Выходи на трассу и стопь. Можешь прямо из города с транзитной улицы. Он так и сделал и совершенно бесплатно на двух машинах добрался до Питера. Вот это и есть одна из сфер применения автостопа. Автостоп – это ещё один козырь в вашем кармане. Это то, что повышает степень Вашей свободы. Это тот инструмент, который помогает жить вам по своим правилам.
Сам я в своё время, возвращаясь из Германии через Хельсинки, потратил абсолютно все деньги. И совершенно без проблем добрался до Питера автостопом.